Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Нижнепыхтинское»

Утверждено

решением Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское» от 27.12.2017 г. № 22

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское», их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Нижнепыхтинское»

 Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Нижнепыхтинское» являются:

 Глава МО «Нижнепыхтинское»;

 Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» ;

 Администрация МО «Нижнепыхтинское»;

Управление финансов Администрации МО «Дебесский район».

                                                                                                                                              

 главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета МО «Нижнепыхтинское»;

 главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО «Нижнепыхтинское »;

 главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское».

 органы муниципального финансового контроля;

 Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования «Нижнепыхтинское», устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Нижнепыхтинское».

РАЗДЕЛ 2. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ»

 3. Порядок составления проекта бюджета МО «Нижнепыхтинское»

 Составление проекта бюджета МО «Нижнепыхтинское» осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Нижнепыхтинское»», действующих на момент составления проекта бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское».

 Проект бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское» составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское»» в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО «Нижнепыхтинское».

 Проект бюджета МО «Нижнепыхтинское» составляется в порядке, установленном Администрацией МО «Нижнепыхтинское», в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований законами Удмуртской Республики, настоящим Положением.

 Проект бюджета МО «Нижнепыхтинское»» составляется и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.

Проект бюджета МО «Нижнепыхтинское» составляется в форме проекта Решения Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское».

3.6. Составление проекта бюджета МО «Дебесский район» основывается на следующих документах:

 положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

 прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Нижнепыхтинское»;

 основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Нижнепыхтинское»;

 бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

 Органом, ответственным за составление проекта бюджета МО «Нижнепыхтинское», является Администрация МО «Нижнепыхтинское».

 Составление проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» осуществляет Управление финансов Администрации МО «Дебесский район» на основании Соглашения.

 До внесения в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» проект решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» рассматривается Администрацией «Нижнепыхтинское».

Разработка проекта прогноза социально-экономического развития МО

«Нижнепыхтинское» его одобрение

 Разработка проекта прогноза социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» осуществляется Администрацией МО «Дебесский район».

 Прогноз социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» разрабатывается не менее чем на три года путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

 Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально­-экономического развития устанавливаются Администрацией МО «Нижнепыхтинское».

 Прогноз социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» с пояснительной запиской к нему Администрацией МО «Нижнепыхтинское» представляется в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» одновременно с проектом решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское».

Прогнозирование доходов бюджета МО «Нижнепыхтинское»

Доходы бюджета МО «Нижнепыхтинское» прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете МО  «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов

Удмуртской Республики, нормативных правовых актов МО «Дебесский район», устанавливающих неналоговые доходы бюджета МО «Нижнепыхтинское».

 Нормативные правовые акты МО «Нижнепыхтинское», предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское», приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета МО «Нижнепыхтинское», должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов МО «Нижнепыхтинское» не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Ведение реестра расходных обязательств МО «Нижнепыхтинское»

 Ведение реестра расходных обязательств МО «Нижнепыхтинское» осуществляется МО «Нижнепыхтинское».

Порядок ведения реестра расходных обязательств МО «Нижнепыхтинское»  устанавливается Администрацией МО «Нижнепыхтинское».

7. Формирование расходов МО «Нижнепыхтинское»

 Формирование расходов бюджета МО «Нижнепыхтинское» осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленными законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики должно происходить за счёт средств бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское».

Муниципальные целевые программы

 Муниципальные программы муниципального образования «Нижнепыхтинское» реализуются за счет средств бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское». Разработка, утверждение и реализация муниципальных программ муниципального образования «Нижнепыхтинское» осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Нижнепыхтинское» .

 Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования «Нижнепыхтинское» утверждается решением о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское» по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации муниципального образования «Нижнепыхтинское», утвердившим муниципальную программу муниципального образования «Нижнепыхтинское».

 Муниципальные программы муниципального образования «Нижнепыхтинское», предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы муниципального образования «Нижнепыхтинское» подлежат утверждению Администрацией муниципального образования  «Нижнепыхтинское» не позднее трех месяцев до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское» Совет депутатов муниципального образования «Нижнепыхтинское».

Муниципальные программы муниципального образования  «Нижнепыхтинское» подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское» не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу

Ведомственные целевые программы

Ведомственные целевые программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское». Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального образования «Нижнепыхтинское».

Требования к содержанию проекта решения о бюджете МО

«Нижнепыхтинское»

 В проекте решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское»  предусматриваются:

 основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

 перечень главных администраторов доходов бюджета;

 перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

 распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации бюджетов на очередной финансовый год и плановый период»;

 объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при их наличии);

 объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

 общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

 распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый»;

 источники финансирования дефицита бюджета;

 верхний предел муниципального долга МО «Нижнепыхтинское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям МО «Нижнепыхтинское»;

 программа муниципальных заимствований МО «Дебесский район» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

 программа муниципальных гарантий МО «Нижнепыхтинское».

 Ведомственная структура расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период»;

 В проекте решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета МО «Нижнепыхтинское», а также с особенностями расходования средств бюджета МО «Нижнепыхтинское».

 Под условно утверждаемыми (утверждёнными) расходами понимаются не распределённые в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Внесение проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов МО

«Нижнепыхтинское».

 Администрация МО «Нижнепыхтинское» вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов МО  «Нижнепыхтинское» проект решения о бюджете «Нижнепыхтинское» не позднее 15 ноября текущего года.

 Одновременно с проектом решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов МО  «Нижнепыхтинское» представляются:

 предварительные итоги социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-­экономического развития МО «Нижнепыхтинское» за текущий финансовый год;

 прогноз социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское», одобренный Администрацией МО «Нижнепыхтинское»;

 среднесрочный финансовый план МО «Нижнепыхтинское» (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год);

 оценка ожидаемого исполнения бюджета МО «Нижнепыхтинское»  за текущий финансовый год;

 пояснительная записка к проекту решения о бюджете;

 верхний предел муниципального долга МО «Нижнепыхтинское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям МО «Нижнепыхтинское»;

 программа муниципальных заимствований МО «Нижнепыхтинское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

 программа муниципальных гарантий МО «Нижнепыхтинское»;

 основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Нижнепыхтинское»;

 бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

 иные документы и материалы.

 Не позднее следующего дня со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов Глава муниципального образования вносит решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское».

 В случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 11.2 настоящего решения, недостающие документы и материалы представляются в Совет депутатов муниципального образования «Нижнепыхтинское» в трехдневный срок. В случае непредставления недостающих документов и материалов проект закона о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское» по истечении указанного срока возвращается Главой муниципального образования на доработку в Администрацию муниципального образования «Нижнепыхтинское». В этом случае проект решения о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское» со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в четырехдневный срок.

 Проект решения о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское» внесенный с соблюдением требований настоящего решения, а также документы и материалы, предусмотренные пунктом 11.2 настоящего решения, незамедлительно после вынесения Главой муниципального образования решения о принятии к рассмотрению указанного проекта решения направляются депутатам Совета депутатов муниципального

образования «Нижнепыхтинское», в постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования «Нижнепыхтинское» для подготовки заключений (предложений и замечаний), касающихся основных характеристик проекта решения о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское».

Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» и утверждения решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское»

 Совет депутатов муниципального образования «Нижнепыхтинское» рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское» в одном чтении.

 Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское» в течение 15 дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское».

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское» являются текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское», а также приложения к нему, устанавливающие:

 перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское»;

 перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское»;

 распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское» на очередной финансовый год и на плановый период;

 ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское» на очередной финансовый год и на плановый период;

 программу муниципальных внутренних заимствований «Нижнепыхтинское» на очередной финансовый год и на плановый период;

 программу муниципальных гарантий «Нижнепыхтинское» на очередной финансовый год и на плановый период;

 источники финансирования дефицита бюджета МО «Нижнепыхтинское» на очередной финансовый год и на плановый период;

 объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при их наличии) на очередной финансовый год и плановый период;

13.14 Принятое Советом депутатов муниципального образования «Нижнепыхтинское» решение о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское» в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе муниципального образования для подписания.

РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МО «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ » И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ МО «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ»

Порядок исполнения бюджета МО «Нижнепыхтинское »

 Исполнение бюджета МО «Нижнепыхтинское» обеспечивается Администрацией МО «Нижнепыхтинское».

 Исполнение бюджета МО «Нижнепыхтинское» организует Управление финансов Администрации МО «Дебесский район» на основании Соглашения.

 Исполнение бюджета МО «Нижнепыхтинское» осуществляют участники бюджетного процесса в МО «Нижнепыхтинское» в пределах их бюджетных полномочий.

 Исполнение бюджета МО «Нижнепыхтинское» организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета МО «Нижнепыхтинское», составление и ведение которых осуществляется Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район».

 Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливаются Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район».

 Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются начальником Управления финансов Администрации МО «Дебесский район».

Внесение изменений в решение о бюджете МО «Нижнепыхтинское»

 Администрация МО «Нижнепыхтинское» разрабатывает и представляет в Совет депутатов МО «» проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО «Нижнепыхтинское» по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом решения Совета депутатов муниципального образования «Нижнепыхтинское» о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образовании «Нижнепыхтинское» представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

 Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Нижнепыхтинское » в течение 10 дней.

Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское», должны содержать предложения по сокращению бюджетных ассигнований по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.

РАЗДЕЛ IV. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЁТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МО «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ» 15. Составление и представление бюджетной отчётности об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское»

 Составление отчётов об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и годового отчёта об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» осуществляется Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район» в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

 Отчёты об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в течение пяти дней после их утверждения Администрацией МО «Нижнепыхтинское» направляются в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское».

Годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» направляется в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» для утверждения.

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское».

Годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» вносится в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское», Администрацией МО «Нижнепыхтинское»  в форме проекта решения

Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское» об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» не позднее 1 мая текущего года.

 Проект решения Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское» об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское».

 Одновременно с проектом решения Совета депутатов об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» представляются:

 информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;

 информация о выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ за отчётный финансовый год (при их наличии);

 информация о кредиторской задолженности бюджета МО «Нижнепыхтинское» на конец отчётного финансового года;

 информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности МО «Нижнепыхтинское» (при их наличии);

 информация о состоянии муниципального долга МО «Нижнепыхтинское» на начало и конец отчётного финансового года (при их наличии);

 информация о выполнении программы муниципальных заимствований МО «Нижнепыхтинское» за отчётный финансовый год (при их наличии);

 информация о выполнении программы муниципальных гарантий МО «Нижнепыхтинское» за отчётный финансовый год (при их наличии).

пояснительная записка

 Совет депутатов рассматривает годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» в течение одного месяца.

 По итогам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» принимает решение об утверждении либо об отклонении решения Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское» об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское».

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское»

 Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское» до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального образования «Нижнепыхтинское» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

 Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское» осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Дебесский район» в с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

 Администрация муниципального образования «Нижнепыхтинское» представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское» для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское» с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Контрольно-счетный орган представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования.

РАЗДЕЛ V. ОСУЩЕСТВЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МО «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Осуществление участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 Внешний муниципальный контроль осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования «Дебесский район» на основании Соглашения.

 Орган внутреннего финансового контроля, определенный Администрацией муниципального образования «Дебесский район» осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.

Главными распорядителями и распорядителями средств бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское», главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское», главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское» осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным Администрацией муниципального образования «Нижнепыхтинское».

РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ МО «УЙВАЙСКОЕ» 19.Управление муниципальным долгом МО «Нижнепыхтинское»

 Управление муниципальным долгом МО «Нижнепыхтинское» (при наличии) осуществляется Администрацией МО «Нижнепыхтинское».

 Администрация МО «Нижнепыхтинское» вправе уполномочить Управление финансов Администрации МО «Дебесский район» на совершение действий по управлению муниципальным долгом МО «Нижнепыхтинское».

20. Осуществление муниципальных заимствований от имени МО «Нижнепыхтинское »

Муниципальные заимствования от имени МО «Нижнепыхтинское» осуществляются Администрацией МО «Нижнепыхтинское» в соответствии с решением о бюджете муниципального образования «Нижнепыхтинское».

21. Порядок предоставления муниципальных гарантий МО «Дебесский район»

Муниципальная гарантия МО «Нижнепыхтинское» - вид долгового обязательства, в силу которого МО «Нижнепыхтинское» (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определённую в обязательстве денежную сумму за счёт средств бюджета МО «Нижнепыхтинское» в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром.

 Муниципальные гарантии от имени МО «Нижнепыхтинское» предоставляются Администрацией МО «Нижнепыхтинское» в соответствии с решением о бюджете МО «Нижнепыхтинское» на основании распоряжения и договора о предоставлении муниципальной гарантии, с соблюдением условий предоставления муниципальных гарантий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории МО «Нижнепыхтинское».

 Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:

 юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;

 юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;

 юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности.

 Муниципальные гарантии предоставляются при условии:

 проведения Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район» в установленном им порядке анализа финансового состояния принципала;

 предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта;

 отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед МО «Нижнепыхтинское», по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям.

Предоставление муниципальной гарантии МО «Нижнепыхтинское», а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии МО «Нижнепыхтинское» осуществляется после представления принципалом Управлению финансов Администрации МО «Дебесский район» документов согласно перечню, устанавливаемому Управлением финансов Администрации МО «Дебесский район».

 Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии.

Обеспечение гласности бюджетного процесса

 Решение о бюджете МО «Нижнепыхтинское» подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после их принятия и подписания.

 Проект решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское», а также проект решения об утверждении отчёта об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское», представленные Администрацией МО «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» размещаются в сети Интернет.

 По проектам решений о бюджете, об исполнении бюджета «Нижнепыхтинское» проводятся публичные слушания.



Возврат на главную страницу

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ»

Утверждено

решением  Совета депутатов

МО «Нижнепыхтинское»

от 06.10.2008г. № 20

Положение

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В Муниципальном образовании «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ»

Раздел 1. Общие положения

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское», утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское», осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское» (далее по тексту – МО «Нижнепыхтинское»).

2.Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании                 «Нижнепыхтинское»

2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Нижнепыхтинское» являются:

1)Глава МО «Нижнепыхтинское»;

2)Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское»;

3)Администрация МО «Нижнепыхтинское»;

4)Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском  районе;

5)главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета МО «Нижнепыхтинское»;

6)главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО «Нижнепыхтинское»;

7)главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское».

2.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования «Нижнепыхтинское», устанавливаются  Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Нижнепыхтинское».

раздел 2. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Муниципального образования «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ»

3.Порядок составления проекта бюджета МО «Нижнепыхтинское»

3.1. Составление проекта бюджета МО «Нижнепыхтинское» осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Удмуртской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Нижнепыхтинское», действующих на момент составления проекта бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское».

3.2. Проект бюджета муниципального образования «Нижнепыхтинское» составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО «Нижнепыхтинское».

3.3. Проект бюджета МО «Нижнепыхтинское» составляется в порядке, установленном Администрацией МО «Нижнепыхтинское», в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований законами Удмуртской Республики, настоящим Положением.

3.4. Проект бюджета МО «Нижнепыхтинское» составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). При составлении и утверждении проекта бюджета МО «Нижнепыхтинское» на очередной финансовый год Администрация МО «Нижнепыхтинское» разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план МО «Нижнепыхтинское».

3.5. Проект бюджета МО «Нижнепыхтинское» составляется в форме проекта Решения Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское».

3.6. Составление проекта бюджета МО «Нижнепыхтинское» основывается на следующих документах:

1)Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2)ежегодном докладе Президента Удмуртской Республики о положении в республике;

3)прогнозе социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское»;

4)основных направлений бюджетной и налоговой политики;

5)иных документах, применение которых в ходе составления проектов бюджетов предусмотрено бюджетным законодательством.

            3.7. Органом, ответственным за составление проекта бюджета МО «Нижнепыхтинское»,  является Администрация МО «Нижнепыхтинское».

3.8. Составление проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» осуществляет Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе.

3.9. До внесения в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» проект решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» рассматривается Администрацией МО «Нижнепыхтинское».

4. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» и его одобрение

4.1. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» осуществляется Администрацией МО «Нижнепыхтинское».

4.2. Прогноз социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское»  разрабатывается не менее чем на три года путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4.3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией МО «Нижнепыхтинское».

4.4. Прогноз социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» с пояснительной запиской к нему Администрацией МО «Нижнепыхтинское» представляется в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» одновременно с проектом решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское».

5. Прогнозирование доходов бюджета МО «Нижнепыхтинское»

5.1. Доходы бюджета МО «Нижнепыхтинское» прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, нормативных правовых актов МО «Нижнепыхтинское», устанавливающих неналоговые доходы бюджета МО «Нижнепыхтинское».

5.2. Нормативные правовые акты МО «Нижнепыхтинское», предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское», приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета МО «Нижнепыхтинское», должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов МО «Нижнепыхтинское» не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

6.Ведение реестра расходных обязательств МО «Нижнепыхтинское»

6.1. Ведение реестра расходных обязательств МО «Нижнепыхтинское» осуществляется Управлением финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе.

6.2. Порядок ведения реестра расходных обязательств МО «Нижнепыхтинское» устанавливается Администрацией МО «Нижнепыхтинское».

7.Формирование расходов МО «Нижнепыхтинское»

Формирование расходов бюджета МО «Нижнепыхтинское» осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленными законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики должно происходить за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.

8.Бюджетные инвестиции

8.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО «Нижнепыхтинское» за счёт средств бюджета МО «Нижнепыхтинское» осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией МО «Нижнепыхтинское».

8.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО «Нижнепыхтинское» в соответствии с Адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО «Нижнепыхтинское».

9.Муниципальные целевые программы

9.1. Муниципальные целевые программы (подпрограммы) реализуются за счёт средств бюджета МО «Нижнепыхтинское». Разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ (подпрограмм) осуществляются в порядке, установленном Администрацией МО «Нижнепыхтинское».

9.2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете МО «Нижнепыхтинское» в составе ведомственной структуры расходов бюджета МО «Нижнепыхтинское» по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета МО «Нижнепыхтинское» в соответствии с нормативным правовым актом Администрации МО «Нижнепыхтинское», утвердившим программу.

9.3. Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией МО «Нижнепыхтинское не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское».

9.4. При рассмотрении Советом депутатов МО «Нижнепыхтинское» проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» увеличение объёма расходов на отдельные муниципальные целевые программы или включение расходов на реализацию муниципальной целевой программы, не предусмотренной проектом решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское», не рассматриваются без заключения Администрации МО «Нижнепыхтинское».

10.Ведомственные целевые программы

10.1. Решением о бюджете МО «Нижнепыхтинское» могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией МО «Нижнепыхтинское».

10.2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете МО «Нижнепыхтинское» в составе ведомственной структуры расходов бюджета МО «Нижнепыхтинское» по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье и виду расходов бюджета в соответствии с кодами целевых статей и видов расходов.

10.3. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией МО «Нижнепыхтинское» не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское».

10.4. При рассмотрении Советом депутатов МО «Нижнепыхтинское» проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» увеличение объёма расходов на отдельные ведомственные целевые программы или включение расходов на реализацию ведомственной целевой программы, не предусмотренной проектом решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское», не рассматриваются без заключения Администрации МО «Нижнепыхтинское».

11. Требования к содержанию проекта решения о бюджете  МО                       «Нижнепыхтинское»

11.1. В проекте решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» предусматриваются:

1)основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

2)нормативы распределения доходов между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;

3)перечень главных администраторов доходов бюджета;

4)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

5)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета МО «Нижнепыхтинское»;

6)объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при их наличии);

7)объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

8)общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

9)перечень муниципальных и ведомственных целевых программ МО «Нижнепыхтинское» и объёмы бюджетных ассигнований на их реализацию;

10)источники финансирования дефицита бюджета;

11)верхний предел муниципального долга МО «Нижнепыхтинское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям МО «Нижнепыхтинское»;

12) программа муниципальных заимствований МО «Нижнепыхтинское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

13)программа муниципальных гарантий МО «Нижнепыхтинское».

11.2. В проекте решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета МО «Нижнепыхтинское», а также с особенностями расходования средств бюджета МО «Нижнепыхтинское».

11.3. Под условно утверждаемыми (утверждёнными) расходами понимаются не распределённые в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

  1. Внесение проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское»  в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское»

   12.1.  Администрация МО «Нижнепыхтинское» вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» проект решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское»  не позднее 10 ноября текущего года.

   12.2. Одновременно с проектом решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское»  представляются:

1) предварительные итоги социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское», одобренный Администрацией МО «Нижнепыхтинское»;

3) среднесрочный финансовый план МО «Нижнепыхтинское» (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год);

4)оценка ожидаемого исполнения бюджета МО «Нижнепыхтинское» за текущий финансовый год;

5)   пояснительная записка к проекту  решения о бюджете;

6) прогнозный план приватизации собственности МО «Нижнепыхтинское»;

         7) Адресная инвестиционная программа МО «Нижнепыхтинское» (при её наличии);

         8) верхний предел муниципального долга МО «Нижнепыхтинское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям МО «Нижнепыхтинское»;

          9) программа муниципальных заимствований МО «Нижнепыхтинское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

10)программа муниципальных гарантий МО «Нижнепыхтинское».

13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское»

и утверждения решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское»

13.1. Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» рассматривает проект решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» в течение 10 дней.

13.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» принимает решение о его принятии или отклонении.

            13.3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское»  являются:

1)прогнозируемый общий объём доходов  бюджета МО «Нижнепыхтинское»;

2)нормативы распределения доходов (в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики);

3)общий объём расходов бюджета МО «Нижнепыхтинское»;

4)верхний предел муниципального долга МО «Нижнепыхтинское» по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

5)дефицит (профицит) бюджета МО «Нижнепыхтинское»;

6)условно утверждаемые расходы в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (при составлении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

13.4. При рассмотрении Советом депутатов МО «Нижнепыхтинское» проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» утверждаются:

1)перечень главных администраторов доходов бюджета;

2)перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3)распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета МО «Нижнепыхтинское»;

4)распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5)объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при их наличии);

6)перечень муниципальных целевых и ведомственных программ МО «Нижнепыхтинское» и объёмы бюджетных ассигнований на их реализацию (при их наличии);

7)объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другими бюджетам;

8)источники финансирования дефицита бюджета;

9)программа муниципальных заимствований МО «Нижнепыхтинское» (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

10)программа муниципальных гарантий МО «Нижнепыхтинское»;

11)текстовые статьи проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское».

13.5. Депутатами Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское» проводится голосование о принятии решения Совета депутатов о бюджете МО «Нижнепыхтинское».

13.6. Принятое решение Совета депутатов о бюджете МО «Нижнепыхтинское» в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе МО «Нижнепыхтинское» для подписания и обнародования.

13.7. В случае отклонения проекта решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское» решением Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское» может создаваться согласительная комиссия для разработки согласованного варианта, в которую входит равное количество представителей Администрации МО «Нижнепыхтинское» и Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское». Проект дорабатывается в течение трёх дней. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское»  рассматривает его в течение двух дней со дня повторного внесения.

РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК Исполнения бюджета

МО «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ» и внесения изменений в РЕШЕНИЕ

о бюджете МО «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ»

14. Порядок исполнения бюджета МО «Нижнепыхтинское»

14.1. Исполнение бюджета МО «Нижнепыхтинское» обеспечивается Администрацией МО «Нижнепыхтинское».

14.2. Исполнение бюджета МО «Нижнепыхтинское» организует Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе на основании Соглашения.

14.3. Исполнение бюджета МО «Нижнепыхтинское» осуществляют участники бюджетного процесса в МО «Нижнепыхтинское» в пределах их бюджетных полномочий.

14.4. Исполнение бюджета МО «Нижнепыхтинское» организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета МО «Нижнепыхтинское», составление и ведение которых осуществляется Управлением финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе.

14.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливаются Управлением финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе.

14.6. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются начальником Управления финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском  районе.

15. Внесение изменений в решение о бюджете МО «Нижнепыхтинское»

15.1. Администрация МО «Нижнепыхтинское» разрабатывает и представляет в  Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО «Нижнепыхтинское» по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

15.2. Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «Нижнепыхтинское» в течение 10 дней.

РАЗДЕЛ IV. составление, представление и утверждение бюджетной отчЁтности об исполнении бюджета

МО «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ»

16. Составление и представление бюджетной отчётности  об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское»

               16.1. Составление отчётов об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и годового отчёта об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» осуществляется Управлением финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

  16.2. Отчёты об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в течение пяти дней после их утверждения Администрацией  МО «Нижнепыхтинское»  направляются в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское».

               16.3. Годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» направляется в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» для утверждения.

  1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов МО                           «Нижнепыхтинское»

    17.1. Годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» вносится в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» Администрацией МО «Нижнепыхтинское» в форме проекта решения Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское»  об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» не позднее 1 мая текущего года.

         17.2. Проект решения Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское» об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете МО «Нижнепыхтинское».

         17.3. Одновременно с проектом решения Совета депутатов об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» в Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» представляются:

1) информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития МО «Нижнепыхтинское» с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;

2) информация о выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ за отчётный финансовый год (при их наличии);

3) информация о кредиторской задолженности бюджета МО «Нижнепыхтинское» на конец отчётного финансового года;

4) информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности МО «Нижнепыхтинское» (при их наличии);

5) информация о состоянии муниципального долга МО «Нижнепыхтинское» на начало и конец отчётного финансового года (при их наличии);

6) информация о выполнении программы муниципальных заимствований МО «Нижнепыхтинское» за отчётный финансовый год (при их наличии);

7) информация о выполнении программы муниципальных гарантий МО «Нижнепыхтинское» за отчётный финансовый год (при их наличии).

17.4. Совет депутатов рассматривает годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» в течение одного месяца.

17.6. По итогам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» принимает решение об утверждении либо об отклонении решения Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское» об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское»

18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское»

18.1. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» по обращению Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское» может осуществляться Контрольной комиссией Совета депутатов МО «Нижнепыхтинское».

18.2. Контрольная комиссия готовит заключение на отчёт об исполнении бюджета.

РАЗДЕЛ V. Осуществение участниками бюджетного процесса в мо «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО контроля

19. Осуществление участниками бюджетного процесса в МО «Нижнепыхтинское» муниципального финансового контроля

            19.1. Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в ходе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета МО «Нижнепыхтинское», рассмотрения и утверждения отчёта об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское».

19.2. Совет депутатов МО «Нижнепыхтинское» вправе:

1) получать от Администрации МО «Нижнепыхтинское» необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета МО «Нижнепыхтинское»;

2) получать от Управления финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе оперативную информацию об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское»;

3) утверждать (не утверждать) отчёт об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское».

19.3.Финансовый контроль в МО «Нижнепыхтинское» осуществляют:

1) Контрольный комитет – в соответствии с его компетенцией, определённой бюджетным законодательством Российской Федерацией и законом Удмуртской Республики от 180 июня 2007 года № 33-РЗ «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики»

1) Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе;

2) главные администраторы доходов бюджета - за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;

3) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета - за подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

РАЗДЕЛ IV.  управление МУНИЦИПАЛЬНЫМ  долгом МО «НИЖНЕПЫХТИНСКОЕ»

20.Управление муниципальным долгом МО «Нижнепыхтинское»

20.1. Управление муниципальным долгом МО «Нижнепыхтинское» (при наличии) осуществляется Администрацией МО «Нижнепыхтинское».

20.2.  Администрация МО «Нижнепыхтинское» вправе уполномочить Управление финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе на совершение действий по управлению муниципальным долгом МО «Нижнепыхтинское».

21.Осуществление муниципальных заимствований от имени МО «Нижнепыхтинское»

21.1. Муниципальные заимствования от имени МО «Нижнепыхтинское» осуществляются Администрацией МО «Нижнепыхтинское» в соответствии с Уставом муниципального образования.

22. Порядок предоставления муниципальных гарантий МО «Нижнепыхтинское»

22.1. Муниципальная гарантия МО «Нижнепыхтинское» – вид долгового обязательства, в силу которого МО «Нижнепыхтинское» (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определённую в обязательстве денежную сумму за счёт средств бюджета МО «Нижнепыхтинское» в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром.

22.2. Муниципальные гарантии от имени МО «Нижнепыхтинское» предоставляются Администрацией МО «Нижнепыхтинское» в соответствии с решением о бюджете МО «Нижнепыхтинское» на основании распоряжения и договора о предоставлении муниципальной гарантии, с соблюдением условий предоставления муниципальных гарантий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

22.3. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории МО «Нижнепыхтинское».

22.4. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:

1) юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;

2) юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;

3) юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности.

22.5. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:

1) проведения Управлением финансов МФ УР в Дебесском районе в установленном им порядке анализа финансового состояния принципала;

2) предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта;

3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед МО «Нижнепыхтинское», по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям.

22.6. Предоставление муниципальной гарантии МО «Нижнепыхтинское», а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии МО «Нижнепыхтинское» осуществляется после представления принципалом Управлению финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе документов согласно перечню, устанавливаемому Управлением финансов Министерства финансов Удмуртской Республики в Дебесском районе.

22.7. Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии.

  1. Обеспечение гласности бюджетного процесса

23.1. Решение о бюджете МО «Нижнепыхтинское» подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после их принятия и подписания.

23.2. По проектам решений о бюджете, об исполнении бюджета МО «Нижнепыхтинское» проводятся публичные слушания.



Возврат на главную страницу
Версия для слабовидящих

Первое лицо

Демина Ираида Викторовна

Задать вопрос

20 лет Конституции УР

20 лет Конституции УР

Погода в районе