Обращения граждан

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять

индивидуальные и коллективные обращения в  органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления установлен в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно данному Федеральному закону:

-  обращение гражданина - это направленные в   орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в  орган местного самоуправления;

-  предложение - это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности    органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

-  заявление о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе   органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

-  жалоба - это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

       При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1)  представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2)  знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы

 других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3)  получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения   орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4)  обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)  обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному

рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его  рассмотрение с выездом на место.

Орган местного самоуправления или должностное лицо:

-  обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

-  запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

-  принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

-  дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

-  уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По общему правилу письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение одного месяца со дня регистрации письменного обращения.

При заполнении бланка обращения, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Вам необходимо указать свою фамилию, имя,отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы[1]. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов, а также в ряде иных, обращение может быть оставлено без ответа [2]. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи[3].

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в органы местного самоуправления и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора[4].

Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не позднее чем в трехдневный срок регистрируются и направляются в зависимости от содержания. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Нижнепыхтинского сельского поселения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.  

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.
[1] Часть 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Далее — «ФЗ №59».
[2] Часть 1 статьи 11 ФЗ №59.
[3] Часть 3 статьи 11 ФЗ №59.
[4] Часть 2 статьи 16 ФЗ №59.
[5] Часть 4 статьи 10 ФЗ №59.

Требования к письменному обращению граждан.

Обращения граждан должны содержать:фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность;
фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути обращения (предложения, заявления или жалобы);
личную подпись заявителя;
дату составления обращения.

В коллективных обращениях указываются 2-3 фамилии, в т.ч. и тот автор, в адрес которого просят направить ответ.

Обращения граждан в письменном виде:

можно направить по почте по адресу: 427067, Удмуртская Республика, дер. Нижняя Пыхта, ул. Центральная, д.24;
принести лично по адресу: 427067, Удмуртская Республика, дер. Нижняя Пыхта, ул. Центральная, д.24
ежедневно понедельник-пятница с 08.00 до 16.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов;
по электронной почте по адресу: mo-np@udmnet.ru

Устные обращения граждан:

принимаются ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.12 часов по телефону: (834151) 6-31-16

Результат рассмотрения обращения граждан:
В срок не более 30 дней со дня регистрации обращения гражданину направляется письмо, которое содержит:

ответы на все поставленные в обращении вопросы;
информацию о мерах, принятых по обращению;
копия принятого правового акта (например, о выделении земельного участка и др.);
мотивированный отказ в исполнении просьбы;
информацию о продлении срока окончательного ответа (не более чем на 30 дней).

Основания для отказа в рассмотрении обращения:

*в письменном обращении поставлен вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу сведения;
*в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу семьи;
*текст письменного обращения не поддается прочтению;
*по вопросам, поставленным в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
*анонимные обращения не рассматриваются. Ответ не направляется, если в обращении не указан почтовый адрес.



Возврат на главную страницу
Версия для слабовидящих

Первое лицо

Демина Ираида Викторовна

Задать вопрос

20 лет Конституции УР

20 лет Конституции УР

Погода в районе